Продолжение: Транспортная ситуация в Архангельске давно уже близка к хаосу. Городские власти не уделяют этому должного внимания. Полностью разрушена система городского электротранспорта. Городской автобусный транспорт представлен, в большинстве своём, автобусами малой вместимости марки ПАЗ, который не предназначен для массовых городских перевозок. В "часы пик" на отдельных маршрутах в "ПАЗиках" давки, а частные перевозчики, при этом, считают невыгодным приобретение автобусов большой вместимости. Автобусы выходят на линии зачастую в плохом техническом состоянии, на них страшно ездить. Частники пренебрежительно относятся к безопасности перевозок, Правилам дорожного движения. Их главная цель - собрать как можно больше прибыли, а до удобства и безопасности пассажиров, приносящих эту прибыль, им, зачастую, дела нет.
В Северодвинске ситуация несколько лучше, сохранено Муниципальное пассажирское автопредприятие, однако тоже проявляются отрицательные веяния. Частные перевозчики в городе, в основном, представлены маловместительными "ПАЗиками" и "Газелями", которые часто работают нелегально на муниципальных маршрутах (о чём неоднократно писали газеты, говорило телевидение). У некоторых из них автобусы также в неудовлетворительном состоянии (недавно прямо на линии у одного из автобусов ИП Яшина - АВ 159 29 - прямо на линии отлетело колесо), а на напряжённых маршрутах, с большим пассажиропотоком, в том числе, на пригородных, вместительности автобусов явно не хватает. Яркие примеры - маршрут 103, обслуживаемый фирмой "Пони-экспресс" (ЧП Селин), где из трёх графиков в выходные дни лишь по одному ездит автобус большой вместимости ЛиАЗ-677М, и маршрут 104, обслуживаемый фирмой "ЮКАС-автотранс" (ЧП Комаров), где на линии в основном "ПАЗики" и лишь изредка - автобус большой вместимости ЛАЗ-695Н. Когда маршрут 104 обслуживался Северодвинским МПАТП - маленькие ПАЗики на нём были редкостью, а часто можно было встретить автобусы особо большой вместимости "Икарус-280", которые тоже, порой, заполнялись "под завязку". Сейчас же на конечной этого маршрута - очереди в сотню человек и уехать получается, в давке, лишь на третьем-четвёртом автобусе после занятия очереди.
За пару лет транспортные системы крупнейших городов области сильно изменились в худшую сторону. Необходимо принуждать частных перевозчиков к использованию в городе городских автобусов большой вместимости. Широко используемые сейчас автобусы ПАЗ-32051, 32054, 4234 предназначены для использования в сельской местности и на маршрутах с малыми пассажиропотоками и применение их в большом количестве на городских маршрутах таких городов, как Архангельск и Северодвинск (последний - в основном, относительно частных перевозчиков) - признак бессилия властей, как городских, так и областных. Такая ситуация показывает отношение власти к городу, как к сельскому поселению. Сами-то власть придержащие на автобусах не ездят. Там, где сильны властные структуры - транспортная система достаточно хорошо развита, работают большие автобусы, давок в них намного меньше. В качестве примеров Москву, Санкт-Петербург, Казань или Уфу приводить, возможно, не стоит, у них немножко другой статус - столичных городов федерального или республиканского уровня. Но можно взять ближайших соседей - Вологду, Череповец, Ярославль, Мурманск, Киров, где (по крайней мере, при поверхностном анализе) транспортная ситуация лучше - сохранён и электротранспорт, и широко применяются автобусы большой вместимости (в том числе, и у частных перевозчиков). Очень бы хотелось, чтоб и Архангельская область потихоньку подтягивалась к уровню наших соседей.
-----
И с убранным абзацем про Северодвинск - в мэрию Архангельска. Посмотрим, что ответят. А первые пару абзацев надо бы ещё в АвтоТехТранс отправить...