Предлагаю обсуждать здесь всё,что касается данной темы Сегодня удалось найти в архивных документах за 1924 год информацию о таинственной ледовой ветке к старому вокзалу на левом берегу.До 1924 года её точно не было,т.к. в документе упоминается капитальное строительство "наземных" частей ветки от Урицкого и на Левом берегу,а кроме того она не упоминается до 1924 ни в подробной истории развития путевой сети с 1916 года,ни в статистике пассажироперевозок.
Итак,выдержка из отчёта по эксплуатации А.Г.Э.П. (Архангельские Городские Электротехнические Предприятия) за период с 1.10.1923 по 1.10.1924 :
"Проложена ветка от улицы Урицкого до вокзала,часть по Набережной,часть по льду р. Сев. Двины.Ветка на вокзал по льду была проложена очень быстро (начата в декабре 1923 г.,окончена в январе 1924 г.).Конструкция ветки ввиду дешевизны была выбрана недостаточно прочной.Сущность конструкции заключалась в следующем: по льду были проложены продольные брёвна,а на них прямо шпалы с рельсами,без какого либо добавочного крепления,вследствие чего рельсы оказались на незначительной высоте от поверхности льда.
Недостаточная прочность ветки отозвалась на сроке её службы,движение по этой ветке совершалось только в течение 28 дней,после чего ветку залило водой и движение пришлось прекратить."
Длина линии составляла 1.8 км. в один конец,маршрут обозначался как "Урицкого-Вокзал".Длина участков линии по Набережной и по льду где-то попадалась,но сегодня не успел её списать (как всегда всё самое интересное попадается в последние минуты перед закрытием ),длина участка по левому берегу (по памяти)-58 саженей,т.е. около 123 метров.Известно,что этот последний участок был разобран примерно наполовину весной 1924.
Интервал и часы движения нигде не упоминается (логично было бы предположить,что расписание было согласовано с расписанием поездов),но известно что за 28 дней работы линией воспользовалось всего 5929 учтённых пассажиров-т.е. в среднем чуть более 200 человек в день.И стоило ради этого стараться?
Также нет никаких упоминаний о мотивах постройки этой линии и причинах,побудивших соорудить её таким некачественным образом (в отличие от "капитальных" Кузнечёвских переправ).Единственный документ,хоть как-нибудь ещё имеющий отношение к делу-договор с биржей труда о найме рабочих для постройки переправы от ноября(?) 1923 года,но там нет никаких деталей.Возможно,что-то найдётся в газетах за то время,но они пока не входят в сферу моей работы.
Вобщем,похоже что "вокзальная" переправа 1924 года была не более чем неудавшимся экспериментом.Были ли попытки повторить его в следующие зимы-ещё предстоит выяснить.