Четверг, 25.04.2024, 11:24
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Обшественый транспорт » Трамвай » Подвижной состав
Подвижной состав
ЛехаДата: Четверг, 07.08.2008, 12:02 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 818
Статус: Offline
У меня есть предложение по созданию полной базы по нашим трамваям на СТТС, но т.к. информации о них у меня мало, прошу вашей помощи - добавляйте сюда данные о трамвайных вагонах, работавших в Арх-ске (с любых годов), информацию о дате их постройки, списании, "перебивках", если они есть. Я буду их вносить на СТТС т.к. я редактор по разделу cool . Заранее благодарен.

Сообщение отредактировал Леха - Четверг, 07.08.2008, 12:03
 
vitalvДата: Четверг, 07.08.2008, 12:09 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1130
Статус: Offline
Рэкс 377 - мой любимый трамвай biggrin

А ваше над Чернова ждать опять, по номерам я думаю он всю информацию выдаст smile

 
tramputДата: Пятница, 08.08.2008, 16:17 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 176
Статус: Offline
Ты переоцениваешь мои познания cool

На самом деле (почти)полная информация по бортовым номерам есть только для послевоенных вагонов,да и то с глюками у КТМ-1 и ЛМ-57.Заводские номера и даты постройки,постановки на баланс и списания-только для половины РВЗ,в основном начиная с конца 340-й серии (переписывал это в депо из последнего журнала пробега,который начали вести летом 1997 года,они тогда были самыми старыми на балансе).Остальная информация-частично от Ааре Оландера,который её разыскивал в архивах министерства жилищно-коммунального хозяйства (отчёты ТТУ о количестве и моделях ПС на балансе по состоянию на 1 января каждого года),частично из газетных публикаций о истории трамвая,частично с форумов (т.е. на полную достоверность не претендует).

Довоенные вагоны:

1.Переданные из Москвы в 1916 для открытия движения (навскидку не помню,сколько их было-14 или 16?)-моторные,1898 г.в; кузова и экипажная часть гамбургского завода Falkhenried,электрооборудование Siemens&Halske (российский филиал),бортовые номера от 1 по порядку (судя по известной фотографии перед зданием гордумы,открывал движение почему-то вагон 13).Открывали движение в Москве в 1899 году.Точное время списания неизвестно,но на фото 1930 года под №3 уже значится вагон Ф,вероятно последние были в пассажирской эксплуатации до конца 30-х,может до начала войны.После окончания пассажирской эксплуатации большая часть переделана в грузовые,последние из них (по словам работника депо,т.е. неточно) были списаны на рубеже 50-х/60-х с началом массового списания и переделки в служебки вагонов Х.

2.Переданные из Питера в 1923 г. четырёхосные прицепы рижского завода "Феникс" (будущий РВЗ) 1912 (или 1913?) года постройки.В журнале "Пантограф" писали,сколько их было,но я уже не помню (кажется 5).Именно из-за их появления северную конечную линии переделали с тупика на набережной на кольцо по Суворова-Ломоносова-Комсомольской-Троицкому.Больше никакой информации нет,если и дотянули до войны,то скорее всего были переделаны в грузовые платформы.

3.Переданные из Москвы моторные Ф (1907-1912 г.в.) и прицепные Н (1909-1914 г.в.).Количество неизвестно,передавались с 1927 по 1955 годы (вроде в музейной экспозиции ТТУ,позже переданной в Гостиные Дворы,была инфа-московский секонд-хэнд поступал в 1927-1929,1934-1937 и 1947-1955,новые Х с прицепами-в 1930-1933 и в конце 30-х,но не уверен,т.к. нигде не записывал).В 1941-1942 годах все имевшиеся Н были переделаны в грузовые платформы,и после войны не восстанавливались для пассажирской работы.Неизвестно,поступали ли Н после войны,если да-то только несколько штук в 1947 году (как раз тогда Москва раздала последние вагоны этого типа).Бортовые номера Ф на фото 30-х годов в диапазоне от 57 до 97,но это очевидно вперемешку с прицепами.После войны возможно была перенумерация.Выведены из пассажирской эксплуатации в первой половине 60-х (последнее документальное свидетельство-фото Ф на Троицком напротив Главпочтамта,датированное 1960 годом).В депо говорили,что один такой исполнял роль рельсосварщика аж до 1978 года,когда его заменил списанный с пассажирской работы ЛМ-57,но документального подтверждения у меня нет.

Вечером пороюсь в записях,буду дальше писать-про Х и КП cool

 
ЛехаДата: Пятница, 08.08.2008, 18:10 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 818
Статус: Offline
Quote (tramput)
(навскидку не помню,сколько их было-14 или 16?)

На момент открытия было 17 вагонов smile
 
DmitriyTДата: Вторник, 12.08.2008, 19:48 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Статус: Offline
Я знаю что с 30.. по 499 были РВЗ-6 впоследствии после списания первой сотни на всех четырехсотых вагонах перебили номера на трёхсотые
 
tramputДата: Вторник, 12.08.2008, 20:00 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 176
Статус: Offline
Прошло четыре дня,наступил вечер... cool

4.Моторные вагоны Х и прицепные М.Первые поступали с 1930 года (вместе с прицепами КП),вторые-с 1933 года после окончания поставок новых КП.Год поступления последних Х/М с завода мне неизвестен,но в музее видел довоенное фото салона Х с мягкими поперечными сиденьями и зеркалами на перегородке салона,а такие выпускались только после переноса производства с Мытищенского на Усть-Катавский завод в 1937 году.После войны,в 1949-1955 годах,поступали подержанные М из Москвы.Количество и точный диапазон бортовых номеров Х и М неизвестны,видел фото Х с номером 60-й серии (69?) и М №171 в депо,в начале 70-х.Вывод последних Х и М из пассажирской эксплуатации-в начале 70-х,с массовым поступлением ЛМ-68.Достаточно много Х было переделано в служебные,причём начиная ещё с конца 40-х годов.К середине 80-х существовало ещё как минимум 6 служебных/специальных вагонов на базе Х:

№6-"аварийный" Соломбальского депо,переведён в спецсостав в 1948,списан с закрытием депо 20.2.1991

№7-рельсосварщик,переведён в спецсостав в 1946,списан 5.4.1984-очевидно,именно из него к 400-летию города сделали экскурсионный вагон под диким №1003 (кто-нибудь его помнит?),который,к сожалению,погорел от КЗ в 1998 году и был уничтожен,несмотря на то,что повреждения были не очень значительные,и его вполне можно было восстановить sad

№9-рельсосварщик соломбальского депо с 1947 года,списан 20.2.1991

№10-Вышка КС со сварочным оборудованием,построен в 1931,переведён в служебные в 1948,последний ТР 31.7.2000,официально списан 7.2002-тот самый вагон,который бросили полуразобранным на ВРЦ (территории старого депо) после его закрытия и продажи территории.Порезан где-то на рубеже 2003/2004.

№11-вышка КС с 1948 года,использовался как буксир,разбит в депо в 1997 году.

№12-"аварийный" Соломбальского депо,списан 25.8.1989

 
ЛехаДата: Вторник, 12.08.2008, 21:19 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 818
Статус: Offline
Спасибо огромное за информацию, жду продолжения biggrin
 
АртёмДата: Четверг, 21.08.2008, 22:01 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Когда демонтировали рельсы на Троицком проспекте, нашли даже рельсы 1916 года выплавки, и ещё, вроде, в "Вестях "Поморья" говорили, что все ЛМы будут переданы обратно в Санкт-Петербург, их передали, или разрезали?

69
 
АртёмДата: Четверг, 21.08.2008, 22:03 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
ЛВС-ы тоже должны были передать!!!

69
 
ЛехаДата: Четверг, 21.08.2008, 22:11 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 818
Статус: Offline
Не, все вагоны порезали, видно никто не хотел этим заниматься + в Питере никогда небыло ЛМов-93 (т.е. это был бы новый тип п/с), да и ЛВС то помойму к закрытию только один был рабочий
 
АртёмДата: Четверг, 21.08.2008, 22:22 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Хм, вроде и говорили, что он бывшие Питерские dry , чьи же они тогда были раньше, до прихода в Архангельск?

69
 
ЛехаДата: Четверг, 21.08.2008, 22:26 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 818
Статус: Offline
Они вроде новые были
ЛМ-93 1995 г.в. а ЛВС-86Т 1993 г.в.


Сообщение отредактировал Леха - Четверг, 21.08.2008, 22:27
 
АртёмДата: Четверг, 21.08.2008, 22:37 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Скучно без трамвая, считай, что они (власти города) трамвай, троллейбус и автобус БВ променяли на ПАЗики angry , посчитав это выгоднее. Спрашивается - Для кого? Ответ - Для депутатов обл. собрания, которые по совместительству сами знаете кто, а также они козлы, пи...сы, ди...лы и просто больные люди, которые о комфорте пассажиров и не думают, правильно, они ездят на машинах, а пусть проедут на ПАЗике в 19:00 по 9-ке, пусть пробуют сесть на одной из остановок на Троицком.

69
 
vitalvДата: Четверг, 21.08.2008, 22:43 | Сообщение # 14
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1130
Статус: Offline
На ТРе тему создавали про слухи что трамвай хотят востановить http://forum.tr.ru/read.php?1,728990
 
Paly11Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 14:21 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
ЛВС как раз были новыми, как впрочем и ЛМ (только качество сборки очень ужасное, деньги заплочены были, а заказ в сроки не успевали выполнить, вот и наштамповали груду железного хлама) на счет того что бы передать трамваи обратно в Питер, это просто слухи. Питер не стал бы заморачиваться с этими вагонами. Это же какие бабки надо заплатить что бы доставить вагоны обратно. Хорошо хоть часть истории сохранили КТМ-1. На момент закрытия трамвая в городе, ходовых остался только 503, и тот встал за месяц три или четыре до снятия маршрутов с линии, 24 июля что ли, точно не помню, знаю что моя смена была. Дату не путайте, на счет закрытия депо, 8 сентября офицальное закрытие трамвайного движения в городе Архангельск.
 
Форум » Обшественый транспорт » Трамвай » Подвижной состав
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz