Какие самолеты были в Архангельске?
|
|
DmitriyT | Дата: Понедельник, 18.02.2008, 14:10 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Было бы очень интересно составить полный список моделей самолётов которые у нас базировались или совершали регулярные рейсы на Архангельск начиная с самого основания аэропорта на острове Кего, и в дальнейшем в Талагах и Васьково Из личных воспоминаний: АН-2 - работают по настоящее время в аэропорту Васьково, обслуживают внутриобластные маршруты; АН-24 - работают по настоящее время в аэропорту Талаги, знаю только что один летает в Скандинавию через Мурманск; ТУ-134-З - работают по настоящее время в аэропорту Талаги, куда летают незнаю; ТУ-134-А- видел лет 10 назад в Талагах; ТУ-154 - Не так давно один работал в Талагах, что с ним сейчас незнаю; ИЛ-14 - Памятник в Талагах, когда и где работал незнаю; ИЛ-18 - Работали в талагах вплоть до 80 годов, до сих пор летает один экземпляр, вроде военный; ЯК-40 - Последний раз видел в начале 90-х годов; L-410 - работают по настоящее время в аэропорту Васьково, обслуживают внутриобластные маршруты; Хотелось бы узнать были ли в Архангельске ТУ114 и ТУ-104?
|
|
| |
vitalv | Дата: Понедельник, 18.02.2008, 15:36 | Сообщение # 2 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1130
Статус: Offline
| АН-26 ("Арктика" и ТрансАвиа). ЯК-40 летом точно был, летал, если не ошибаюсь, в Котлас. ТУ-154 ещё летать должны. Ну и естественно Boeing 737-700, если не ошибаюсь, летают в Шереметь'его и забугор. ИЛ-18 тоже летом видел, на скока я знаю - он военный. Основываясь на википедии, к нам ещё летают ЯК-42 (компанию непомню). ТУ-104 летаь уже врятле могли, их закончели производить в 1960. Если тока ТУ-124 уже.
|
|
| |
vitalv | Дата: Пятница, 22.02.2008, 00:22 | Сообщение # 3 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1130
Статус: Offline
| Выложил фотографию Архангельского ЯК-40, фотографии максимум 2 года - так что он ещё жив. Принадлежит авиакомпании "ТрансАвиа - Гарантия" Также в журнале нашел небольшую справку по аэропорту "Талаги" 5 февраля 1963 года - Открытие нового аэропорта "Талаги" 5 ноября 1964 года - В аэропорту вступил в строй новый аэровокзал и на воздушные линии до Москвы и Ленинграда пришли самолёты ИЛ-18 (первым пилотом стал В. Ф. Башкиров) 30 марта 1966 года - В Архангельск прилетел первый самолёт АН-24 21 апреля 1968 года - В Архангельск прилетел первый вертолёт МИ-8 под командованием экипажа Л. В. Тараканова 20 апреля 1969 года - Из Ленинграда прилетел первый самолёт ЯК-40 под командованием экипажа А. Малеева 7 марта 1974 года - В Архангельск прилетел первый самолёт ТУ-134А командира М. А. Строеньева 5 января 1975 года - В Архангельск прилетел первый самолёт ТУ-154 30 марта 1976 года - В Архангельск прибыл первый самолёт АН-22 "Антей" На протяжении всей истории аэропорт Архангельск принимал различную воздушную технику: АН-12, АН-22, АН-24, АН-26, АН-74, ИЛ-18, ИЛ-76, Л-410, МИ-2 "Сокол", МИ-6, МИ-8, МИ-26, ТУ-134А, ТУ-154М, ЯК-40, ЯК-42 а так же Boeing 737-500, C-130, Golfstream , MD-11. Тут написано, что к нам садились самолёты АН-124 "Руслан" - это правда? Теоретически возможно, но я чёт не припомню таких случаев. В аэропорту базируются авиакомпании "Аэрофлот - Норд" и "ТрансАвиа - Гарантия". Также выполняются регулярные авиарейсы авиакомпаниями "UTair", ГТК "Россия" (раньше "Пулковские авиалинии"). Проявился интерес у авиакомпаний "Kras Air", "Центр Авиа" (вроде ЯК-42 иней будет) З.Ы. В этом же журнале есть история Нарьянмарского авиаотряда, 2 объеденного авиаотряда и авиакомпании "ТрансАвиа - Гарантия" Журнал "Поморская столица" за февраль 2008 года. Зара постараюсь достать более старые выпуски. Мож там чё интересного будет.
|
|
| |
Tebus | Дата: Вторник, 07.10.2008, 15:46 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Quote На протяжении всей истории аэропорт Архангельск принимал различную воздушную технику: АН-12, АН-22, АН-24, АН-26, АН-74, ИЛ-18, ИЛ-76, Л-410, МИ-2 "Сокол", МИ-6, МИ-8, МИ-26, ТУ-134А, ТУ-154М, ЯК-40, ЯК-42 а так же Boeing 737-500, C-130, Golfstream , MD-11. Уточнение насчет вертолетов Ми-2 не называется "Сокол" "Сокол" это название более крупного вертолета B-3 который то-же создан Поляками совместно с КБ Миля в СССР И этот вертолет во 2-м АО возможно еще есть... Кроме названных Кегостровском АО в 60-е -70 -е годы эксплуатировались вертолеты Ка-15, Ка-18, Ми-1, Ми-4.. Точно бывали в Архангельске вертолеты Ми-10. Ка-26(1984-85 гг из Минска), Ка-32 Добавлено (07.10.2008, 15:46) ---------------------------------------------
Quote ИЛ-14 - Памятник в Талагах, когда и где работал незнаю; В 70-е годы летал на МВЛ но из Талаг. Я на таком в Шенкурск летал. А вообьще до конца 90-х - это самолет полярной авиации
Сообщение отредактировал Tebus - Вторник, 07.10.2008, 15:44 |
|
| |
Артём | Дата: Понедельник, 13.04.2009, 00:46 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
| Сегодня в аэропорту стоял первый выпуск авиалайнера SUCHOI SUPERJET 100 - совсем сухой, суше уже некуда , тот, который показывали в новостях, наверно тестируют его в наших северных широтах, наверно прилетел он вчера, сегодня, по моему, улетать не собирался, так, что можете, если успеете, посмотреть на него завтра, интересно, почему в Вестях ПОМОРЬЯ об этом ничего не сказали? когда прилетал первый экспериментальный образец самолёта АН-148, они сразу приехали снимать это дело!!!
69
|
|
| |
vitalv | Дата: Понедельник, 13.04.2009, 00:59 | Сообщение # 6 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1130
Статус: Offline
| наверно прилетел он вчера, сегодня, по моему, улетать не собирался, так, что можете, если успеете, посмотреть на него завтра, интересно, почему в Вестях ПОМОРЬЯ об этом ничего не сказали? Да, прилетел вчера. Будут тестировать его в условиях обледенения, ток интересно почему весной? В ВП показывали, там даже был телефонное соединение с корреспондентом в Талагах (в больничке наверное ), видать наши до прямого эфира вне студии ещё не доросли
|
|
| |
pe100v | Дата: Понедельник, 13.04.2009, 10:54 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 517
Статус: Offline
| Как мне один приятель сказал, испытывать будут скорее не на обледенение, а на то, как он будет вести себя на короткой и низкого качества покрытия взлётно-посадочной полосе. АН-148 на замену ТУ-134 берёт ГТК "Россия", а поскольку от них к нам иногда летают сейчас ТУ-134 (хотя сейчас всё чаще стали "Боинги-737" и ТУ-154), то, наверное, и на регулярные рейсы Санкт-Петербург - Архангельск их тоже поставят.
|
|
| |