Главная » 2009»Апрель»2 » В АРХАНГЕЛЬСКЕ НЕ БУДЕТ ДУБЛИРУЮЩИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ
В АРХАНГЕЛЬСКЕ НЕ БУДЕТ ДУБЛИРУЮЩИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ
13:50
Об этом и других вопросах, связанных с организацией автобусных пассажирских перевозок в поморской столице рассказал на встрече с журналистами начальник управления транспорта и связи мэрии Владимир Титов:
- Сегодня проведен анализ маршрутной сети общественного транспорта областного центра. Ее необходимо менять, равно как и сам подвижной состав – на более комфортабельный, вместительный а главное безопасный, который бы позволил пожилым и людям с ограниченными физическими возможностями беспрепятственно передвигаться по городу. Если нам удастся привести все в соответствие с требованиями законов и пожеланиями горожан, в Архангельске появится нормальный общественный транспорт, - сообщил Владимир Евгеньевич.
- Мы изменяем Положения о конкурсах и об организации транспортного обслуживания населения.
- Схема движения общественного транспорта удовлетворяет требованиям и стоит ли ждать новых изменений?
- Схема движения останется прежней. Изменения будут связаны с организацией автобусного движения в центре города. Чтобы на дорогах было посвободней, а жители могли передвигаться, зная точные графики маршрутов, необходимых для поездки, откорректируем расписание.
Также планируется сократить автобусные маршруты с загруженностью 20 – 30 процентов, в которых не сильно нуждаются архангелогородцы, и маршруты, дублирующие друг друга, приводящие к пробкам и авариям. Один из таких маршрутов – № 43, который не пользуется популярностью у горожан и сам себя не окупает. Автобусы этого маршрута работают по свободному графику, что ненормально.
Кроме того, найдено понимание с департаментом транспорта и связи администрации Архангельской области по упорядочиванию движения пригородных автобусов, которые следуют по территории областного центра. По Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ, автобусы этих маршрутов должны брать пассажиров на привокзальных площадях и не совершать остановок на территории города. Это касается автобусов маршрутов № 138 – в Северодвинск и № 104 – в Малые Карелы.
- А что с тарифами?
- Установление тарифов на перевозку пассажиров в городском общественном транспорте относиться к полномочиям субъекта федерации. Решение об изменении платы за проезд принимает Департамент по тарифам и ценам администрации Архангельской области на основе экономических расчетов, предоставляемых перевозчиками и в строгом соответствии с действующим федеральным законодательством. И муниципалитет является только исполнителем данных решений.
- К перевозчикам есть замечания?
- Есть. Архангелогородцы жалуются на культуру обслуживания пассажиров, курение водителей на рабочем месте, разговоры по мобильным телефонам и нецензурную брань. Мы делаем все, чтобы такого бардака не было.
- Сегодня все автобусы большой вместимости выведены за пределы центральных округов города, где в основном работают «ПАЗики». Это временная мера?
- Автобусы большой вместимости работают на маршрутах, связанных с перевозкой пассажиров в отдаленные округа – Маймаксу, Северный, Исакогорку и Цигломень. Сейчас предпринимаются меры для того, чтобы обновить автобусный парк, рассчитываем, что новый комфортабельный транспорт будет обеспечивать и центральные районы города. Это будут автобусы большой вместимости нового образца типа «ЛИАЗов», «МАЗов», «Скания» с двигателем экологического класса не менее «Евро-3». Экология города не должна страдать от дешевого пассажирского транспорта.
- По набережной планировали организовать автобусное движение…
- Необходимость разделения потоков транспорта в районе пересечения Троицкого проспекта и ул. Гагарина очевидна. Из-за оживленного движения здесь регулярно возникают пробки. Решить проблему можно, направив пассажирские автобусы, идущие в центр, по набережной. На пересечении с ул. Комсомольской они бы поворачивали на пр. Троицкий. В сторону же Соломбалы транспорт двигался бы по проспекту, как и сейчас. Вопрос организации автобусного движения по набережной прорабатывается комиссией по безопасности дорожного движения.
- Порой в центре города после 21.00 невозможно никуда уехать – автобус приходится ждать часами. При этом нет никакой гарантии, что он вообще придет. Будут ли в центре в позднее время суток ходить автобусы?
- Сейчас разрабатывается новое Положение по договорам с перевозчиками, где эта проблема учтена. Также работает система радионавигации и контроля, которая позволяет отслеживать в режиме on-line движение автобусов на разных маршрутах. Радионавигационной системой контроля охвачен весь подвижной состав, а проверка исполнения маршрутных графиков осуществляется на 50 остановочных пунктах. С помощью этой системы отслеживаются недобросовестные перевозчики, которые зачастую не совершают последние рейсы. Такие нарушители наказываются штрафами.
К сожалению, все пассажирские перевозки осуществляются частниками – муниципального транспорта нет. Я же считаю, что он необходим, потому что муниципалы социально ответственней и дисциплинированней. У нас в планах создание муниципального предприятия пассажирских перевозок.
- Каковы перспективы возобновления в Архангельске троллейбусного движения?
- Огромных средств требует сертификация и обновление электрических сетей и контактных линий. Наряду с этим нужно обязательно просчитать и экономическую целесообразность. Так что пока что-либо говорить об организации троллейбусного движения – преждевременно, это дело будущего. Пока ведутся переговоры с инвесторами и поставщиками оборудования и подвижного состава. Мы рассматриваем все инвестиционные предложения и открыты для сотрудничества по возрождению троллейбусного движения в Архангельске.
Говорят, что большие автобусы, они и есть комфортабельные, не выгодны, а теперь говорят, что они городу нужны ... что за пиздёш и правокация ... не знают, что сказать ... не будет такого ближайшие где - то 30 лет