Бывшие работники трамвайно-троллейбусного парка Архангельска, которые уже несколько лет ведут борьбу с городскими властями за своё предприятие, обратились к председателю комиссии общественной палаты по экологической политике и охране окружающей среды РФ Виктору Захарову... Напомним, троллейбусное предприятие было выставлено на аукцион в 2006 году с начальной стоимостью в 30 млн. рублей и было продано ООО «Опторг-М» за сумму в 32,6 млн. рублей с условием сохранения профиля предприятия в течение пяти лет. До 2011 года в Архангельске должно было сохраниться троллейбусное движение и свыше 500 человек было бы трудоустроено. Однако предприятие в данный момент полностью демонтировано новым владельцем ООО «Брянск капитал» и около тридцати водителей троллейбуса вынуждены работать в Санкт-Петербурге. В конце 2007 года были попытки возврата «рогатого транспорта» в областной центр. Предприятие "РегионАвтоТранс-Архангельск" изъявило желание выступить в роли инвестора проекта по восстановлению архангельского троллейбусного движения. Однако мэрия города затягивала заключение договора с перевозчиком. На дорогах Архангельска экологически чистый транспорт начал ходить, но договор так и не был подписан. «Наши городские власти кормят обещаниями о запуске троллейбуса уже не первый год. На самом деле, все обстоит с точностью до наоборот, парк полностью уничтожен», - заявляют бывшие работники троллейбусного парка. В конце октября 2008 года в Архангельске состоялось заседание по развитию транспортной схемы города. «Наиболее интересные выводы этой комиссии нас просто удивили, например: главный, казалось бы, аргумент в защиту троллейбуса - его экологичность - растаяла, едва о ней заговорили», - говорится в обращении. По мнению специалистов, как заявила директор ООО "Автодорожный Консалтинг" Елена Сваткова, троллейбус является экологически чистым лишь отчасти: «Когда троллейбус идет в свободном потоке - он экологически чист, как только он встает в поток автомобилей, его движение становится иным и вырабатывает химические элементы. Водители это знают и стараются держать дистанцию, когда едут рядом с троллейбусом». «Вы можете понять это рассуждение? Оно, нам кажется, не поддаётся никакому разумному объяснению. Присутствовавшие на заседании «специалисты» согласились с мнением о том, что экологичность троллейбуса - понятие относительное. А то, что весь город заполонён коммерческим транспортом, что на остановках скапливается по 9-10 автобусов, это для наших депутатов-специалистов нормально, это на экологии не отражается. И то, что при сгорании бензина выделяется сильнейший яд - бензпирен, который является сильным канцерогеном, в частности, вызывает лейкозы, врождённые уродства, способствует развитию раковых клеток, об этом наши «специалисты» видимо не знают, или упорно делают вид, что это не так. Для бензпирена не существует пороговых концентраций - он представляет угрозу для здоровья в любом количестве», - возмущаются бывшие работники. Завершая свое обращение, защитники троллейбуса отмечают, что автобусный маршрут, работающий с интервалом менее 3 минут в час пик, сам по себе является преступлением - такие пассажиропотоки требуют обязательной организации электротранспортного сообщения: «Согласно Конституции РФ ст.42, «каждый имеет право на благоприятную окружающую среду». Просим комиссию по экологии общественной палаты помочь жителям города, работникам предприятия в восстановлении троллейбусного движения, как экологически чистого общественного транспорта в Архангельске». (ИА "Двина-Информ", Екатерина Герасименко)
|