Суббота, 04.05.2024, 12:26
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Календарь новостей
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 
Главная » 2008 » Апрель » 4 » Северному ТУ-154 - 20 лет
Северному ТУ-154 - 20 лет
17:32
В этот день, 4 апреля - 20 лет эксплуатации Ту-154 в архангельском небе. Сегодня в аэропорту Архангельск собрались пилоты прошлого и настоящего, чья жизнь была неразрывно связана с легендарным самолетом...

Самолет Ту-154 с самого начала разрабатывался по канонам проектирования пассажирской машины с предварительным изучением предполагаемых потребностей на подобный самолет со стороны отечественного гражданского воздушного флота и требований зарубежных возможных покупателей на ближайшие 15-20 лет. На самом деле Ту-154 уже эксплуатируется четвертый десяток лет.

Как сообщает пресс-служба авиакомпании "Аэрофлот-Норд", в 80-е годы самолеты Ту-154 различных модификаций стали самыми массовыми самолетами Аэрофлота. На них и до сих пор выполняют полеты по маршрутам, связывающим практически все крупные города России. Не случайно и появление двадцать лет назад этого лайнера в архангельском небе.

4 апреля 1988 года был выполнен первый полет на самолете Ту-154 под управлением экипажа Архангельского авиаотряда по маршруту Рига-Ленинград-Архангельск. А уже 7 апреля того же года был выполнен первый регулярный рейс по маршруту Архангельск-Шереметьево-Архангельск. Для гражданской авиации Севера - это было знаменательное событие. Как писала тогда пресса, "пока на Ту-154 в день будут выполняться два рейса в Москву и один - в Ленинград. Предполагается, что в летнюю пору эта 164-местная машина будет задействована на одной из "курортных" трасс. Чистого неба тебе, быстрокрылый "Ту"!

В те времена не многие авиапредприятия страны имели возможность эксплуатировать воздушные суда Ту-154. И только благодаря усилиям архангельского управления гражданской авиации, руководителям авиапредприятия и стремлению северных авиаторов удалось получить разрешение для полетов на этих самолетах. Со стороны Министерства гражданской авиации тем самым было выказано доверие северной авиакомпании.

- Подготовка к первому рейсу началась еще загодя - в январе 1986 года, - вспоминает старший бортинженер авиакомпании "Аэрофлот-Норд" Александр Пипус. - Больше двух лет шла работа по подготовке летного состава, инженерно-технического состава, аэропортовой инфраструктуры. Первый самолет Ту-154, который авиакомпания получила в самостоятельную эксплуатацию, имеет бортовой номер 85551. Кстати это воздушное судно до сих пор эксплуатируется авиакомпанией Аэрофлот-Норд.

Рассказ о полетах на Ту-154 не был бы полным без упоминания того, что в 1991 году архангельское авиапредприятие вышло на международные линии и именно на самолетах Ту-154, которые начали бороздить просторы Европы, Африки, Азии. Осенью 1991 года был выполнен первый рейс по маршруту Архангельск-Гамбург-Лиссабон. Вообще же в конце 80-х - начале 90-х годов время Ту-154 был востребован на многих внутренних и международных линиях. Архангельские авиаторы совершали полеты на этом самолете в свыше десяток направлениях.

Экипаж, совершивший первый полет на Ту-154 4 апреля:

КВС - Симонов Альберт Константинович

2-й пилот - Пермиловский Анатолий Тимофеевич

Штурман - Субаев Ленар Хузеевич

Бортинженер - Пипус Александр Романович

Экипаж, совершивший первый регулярный рейс 7 апреля по маршруту Архангельск-Шереметьево-Архангельск:

КВС - Цыб Анатолий Алексеевич

2-й пилот - Ледяев Геннадий Ефимович

Штурман - Сидорцов Сергей Владимирович

Бортинженер - Пипус Александр Романович

Для справки:

В настоящее время Ту-154 эксплуатируется на южных направлениях: Москва-Анапа, Архангельск-Анапа, Мурманск-Анапа и связывает Москву с рядом региональных столиц

За всю историю "Аэрофлот-Норд" эксплуатировал пять бортов Ту-154.

За период с 2004 по 2007 годы на самолетах Ту-154 перевезено 568 тысяч пассажиров. За это время эксплуатации в авиакомпании общий налет парка самолетов Ту-154 приблизился к 13 тысячам часам, и на них было выполнено свыше шести тысяч посадок в различных аэропортах России.

(ИА "Двина-Информ")
http://www.dvinainform.ru/news/2008/04/04/65827.shtml
Просмотров: 624 | Добавил: vitalv | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCoz