Пятница, 26.04.2024, 15:42
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 
Главная » 2008 » Февраль » 11 » И опять о наболевшем
И опять о наболевшем
22:47
Посленовогодье встрях­нуло Архангельск жут­кой вестью - «пазик» буквально размазал пе­шехода по стене дома. Эти маленькие, не приспособленные для городских маршрутов автобусы теперь стали потенциальным орудием убийства не только для пассажиров, но и для всех, идущих по троту­арам, стоящих на оста­новках, выходящих из собственных машин.
 

 

Это ДТП вновь обнажи­ло нелицеприятную правду о транспортном сообщении областного центра - аль­тернативы «пазикам» нет, а ездить на них некому. Раньше ходил трамвай, по улицам на нормальной скорости двигались так называемые «скотовозы» - «ЛиАЗ» с накопитель­ными пассажирскими пло­щадками. Водители этих автобусов УМЕЛИ подъез­жать к остановкам. Сей­час - в три ряда набитый «пазик», без площадок с грубой кондукторшей, пытающейся протиснуться среди пассажиров.

 

В это время водитель занят обгонами себе по­добных. О заездах в ос­тановочные карманы, о тех, кто за спиной, думать некогда - «враг» обгонит и отберет заветные 9-10 рублей (цена жизни пасса­жира). При этом громкие крики: «Ну, смотри, козел, чё делает!», и трехэтажный мат - бонус к билету. Из бесплатного сервиса еще - дым дешевых сигарет куря­щего водителя, выставлен­ная на обозрение в салон задница кондукторши и громкая музыка.

 

 В каждом «пазике» - объявления о приеме на ра­боту. Берут всех, невзирая на стаж и пристрастие к алкоголю. Тот же водитель, уроженец Пинеги, убивший пешехода, был второй день за рулем. Ни обучения, ни стажировки, а ему дове­рили человеческие жизни! Жалобы от пассажиров автотранспортными предприятиями, конечно же, принимаются (это если успели где-нибудь разгля­деть и записать телефон владельца автобуса), но, как правило, нарушители отделываются беседой с мастером, сдобренной со­леным словцом. Иногда увольняют, но или сами берут снова, или горе-води­тель без проблем устраива­ется в другой парк.

 

Когда убирали трамвай, бывший мэр обещал, что взамен город получит раз­витую сеть троллейбусного движения и сдерживание роста цен на проезд. Но стоимость проезда увеличилась с 6 до 9 рублей, растет автопарк частных перевозчиков, каждый шес­той из которых нелегал. Что касается троллейбуса, то мэрия и тут не смогла возродить муниципальный транспорт. В город пришел «РегионАвтоТранс» и, пре­одолевая многочисленные чиновничьи препоны, пус­тил троллейбусное движе­ние.

 

На протяжении длитель­ного времени предприятие добивается законного офор­мления отношений с мэри­ей. Еще в конце декабря в своем интервью «Росбалту» заместитель директора предприятия «РегионАвтоТранс Архангельск» МИ­ХАИЛ КАЧАНОВ сказал: «Нам необходим  договор муниципального заказа на обслуживание пасса­жиров. Мы должны иметь нормативный документ и получать компенсации по выпадающим доходам». «Николай Киселев в курсе и поддерживает начинания, но чиновники не шевелятся», - сказал Михаил Качанов. Также он добавил, что на уровне муниципалитета договор вроде одобрили, но нужные пункты исключены из документа. В результате дорожных ремонтов предприятие не может заменить троллейбусы на автобусы и не потерять пассажиропоток.

 

Тем не менее «РегионАвтоТранс Архангельск» вложил в реконструкцию материальной базы 12 мил­лионов рублей, закупил сто новых машин, приняты на работу почти двести человек. С января троллей­бусы возят льготников. В начале февраля выпустили на линию новый трол­лейбус на базе «ЛиАЗ». Для удобства пассажиров - мягкие сиденья, простор­ные площадки, мощная система обогрева.

 

По словам руководства предприятия, первые пять троллейбусов, прибываю­щие в Архангельск, будут работать на главном го­родском   маршруте №3 швейная фабрика - глав­почтамт. Полным ходом ведутся работы по восстановлению движения по маршруту №2: ж/д вокзал – Смольный Буян, начата реконструкция маршрута №5: Усть-Двинская – Галушина, с развитием которого появится ещё один маршрут №6 сообщением ж/д вокзал – Галушина. При благоприятных условиях, если не вскроют, не перекопают улицы, что происходит почему-то с завидной регулярностью, маршрут №2 будет открыт уже в конце марта. Что касается маршрутов №5 и №6, движение по ним планируется открыть летом.

 

Понятно, что появление такого сильного конку­рента кому-то как кость в горле. Глухая оппозиция некоторых чиновников по отношению к электротран­спорту невольно наводит на мысль, что они подде­рживают интересы авто­бусных частников, в том числе и нелегалов. «Рога­тый» транспорт - единс­твенная альтернатива «па­зикам» и хороший способ если не совсем убрать их с городских улиц, то хотя бы заставить возить людей по-человечески.
 
Софья Царёва
 

ГОРСОВЕТ ПЛАНИРУЕТ НОВЫЕ МАГИСТРАЛИ

Депутаты горсовета инициировали разработку комплексной транспортной схемы на 15 лет вперед.

Предлагается продолжить реконструкцию Талажского шоссе, Краснофлотского моста и улицы Адмирала Кузнецова, так как по этим направлениям идет основной поток грузового транспорта. Также предлагается расширить дороги на улицах Урицкого, Касаткина и Павла Усова, а последнюю магистраль продлить до Окружного шоссе. Кроме этого, есть предло­жения заменить понтонную переправу в Северном округе на мост и ввести на улице Смольный Буян двустороннее движе­ние.

 

Спикер горсовета Дмитрий Юрков заметил, что в этом се­зоне на дороги запланировано на порядок больше средств, чем в 2007 году, - 400 миллионов рублей. Деньги пойдут не только на содержание и ремонт дорог, но и на строительство новых магистралей.
  

ДЕПУТАТСКАЯ ПОДДЕРЖКА ТРОЛЛЕЙБУСУ БУДЕТ!

СЕРГЕЙ МОИСЕЕВ, депутат горсовет, председатель постоянной комиссии по финансам и бюджету.

 

Руководству «РегионАвтоТранс Архангельск» предложено участво­вать в работе депутатской комиссии по бюджету, куда мы обязательно пригласим Анатолия Назарова, на­чальника управления транспорта и связи мэрии Артема Перевертайло, чтобы добиться от муниципалитета внятной позиции по подписанию со­глашения.

Считаю, что нужно скорее подпи­сывать этот документ, потому что на бюджет это никоим образом не влияет и никакой нагрузки не не­сет. Моя позиция по троллейбусно­му движению в городе - оно должно быть: архангелогородцы, которые приходят к депутатам, просят, что­бы мы скорее пустили по улицам электротранспорт.

Со стороны депутатского корпуса будем подключаться и пробивать стену непонимания чиновников, чтобы по Архангельску пошел трол­лейбус, решать проблему по подпи­санию соглашения, которое, еще раз замечу, не несет никакой финансо­вой нагрузки на бюджет.

Могу с полной уверенностью за­явить, что поддержка депутатского корпуса по восстановлению трол­лейбусного движения в Архангель­ске будет.
 
газета "Земляки Северяне" от  9 февраля 2008 года №3 (18)
Просмотров: 719 | Добавил: vitalv | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCoz