Посленовогодье встряхнуло Архангельск жуткой вестью - «пазик» буквально размазал пешехода по стене дома. Эти маленькие, не приспособленные для городских маршрутов автобусы теперь стали потенциальным орудием убийства не только для пассажиров, но и для всех, идущих по тротуарам, стоящих на остановках, выходящих из собственных машин.
Это ДТП вновь обнажило нелицеприятную правду о транспортном сообщении областного центра - альтернативы «пазикам» нет, а ездить на них некому. Раньше ходил трамвай, по улицам на нормальной скорости двигались так называемые «скотовозы» - «ЛиАЗ» с накопительными пассажирскими площадками. Водители этих автобусов УМЕЛИ подъезжать к остановкам. Сейчас - в три ряда набитый «пазик», без площадок с грубой кондукторшей, пытающейся протиснуться среди пассажиров.
В это время водитель занят обгонами себе подобных. О заездах в остановочные карманы, о тех, кто за спиной, думать некогда - «враг» обгонит и отберет заветные 9-10 рублей (цена жизни пассажира). При этом громкие крики: «Ну, смотри, козел, чё делает!», и трехэтажный мат - бонус к билету. Из бесплатного сервиса еще - дым дешевых сигарет курящего водителя, выставленная на обозрение в салон задница кондукторши и громкая музыка.
В каждом «пазике» - объявления о приеме на работу. Берут всех, невзирая на стаж и пристрастие к алкоголю. Тот же водитель, уроженец Пинеги, убивший пешехода, был второй день за рулем. Ни обучения, ни стажировки, а ему доверили человеческие жизни! Жалобы от пассажиров автотранспортными предприятиями, конечно же, принимаются (это если успели где-нибудь разглядеть и записать телефон владельца автобуса), но, как правило, нарушители отделываются беседой с мастером, сдобренной соленым словцом. Иногда увольняют, но или сами берут снова, или горе-водитель без проблем устраивается в другой парк.
Когда убирали трамвай, бывший мэр обещал, что взамен город получит развитую сеть троллейбусного движения и сдерживание роста цен на проезд. Но стоимость проезда увеличилась с 6 до 9 рублей, растет автопарк частных перевозчиков, каждый шестой из которых нелегал. Что касается троллейбуса, то мэрия и тут не смогла возродить муниципальный транспорт. В город пришел «РегионАвтоТранс» и, преодолевая многочисленные чиновничьи препоны, пустил троллейбусное движение.
На протяжении длительного времени предприятие добивается законного оформления отношений с мэрией. Еще в конце декабря в своем интервью «Росбалту» заместитель директора предприятия «РегионАвтоТранс Архангельск» МИХАИЛ КАЧАНОВ сказал: «Нам необходим договор муниципального заказа на обслуживание пассажиров. Мы должны иметь нормативный документ и получать компенсации по выпадающим доходам». «Николай Киселев в курсе и поддерживает начинания, но чиновники не шевелятся», - сказал Михаил Качанов. Также он добавил, что на уровне муниципалитета договор вроде одобрили, но нужные пункты исключены из документа. В результате дорожных ремонтов предприятие не может заменить троллейбусы на автобусы и не потерять пассажиропоток.
Тем не менее «РегионАвтоТранс Архангельск» вложил в реконструкцию материальной базы 12 миллионов рублей, закупил сто новых машин, приняты на работу почти двести человек. С января троллейбусы возят льготников. В начале февраля выпустили на линию новый троллейбус на базе «ЛиАЗ». Для удобства пассажиров - мягкие сиденья, просторные площадки, мощная система обогрева.
По словам руководства предприятия, первые пять троллейбусов, прибывающие в Архангельск, будут работать на главном городском маршруте №3 швейная фабрика - главпочтамт. Полным ходом ведутся работы по восстановлению движения по маршруту №2: ж/д вокзал – Смольный Буян, начата реконструкция маршрута №5: Усть-Двинская – Галушина, с развитием которого появится ещё один маршрут №6 сообщением ж/д вокзал – Галушина. При благоприятных условиях, если не вскроют, не перекопают улицы, что происходит почему-то с завидной регулярностью, маршрут №2 будет открыт уже в конце марта. Что касается маршрутов №5 и №6, движение по ним планируется открыть летом.
Понятно, что появление такого сильного конкурента кому-то как кость в горле. Глухая оппозиция некоторых чиновников по отношению к электротранспорту невольно наводит на мысль, что они поддерживают интересы автобусных частников, в том числе и нелегалов. «Рогатый» транспорт - единственная альтернатива «пазикам» и хороший способ если не совсем убрать их с городских улиц, то хотя бы заставить возить людей по-человечески.
Софья Царёва
ГОРСОВЕТ ПЛАНИРУЕТ НОВЫЕ МАГИСТРАЛИ
Депутаты горсовета инициировали разработку комплексной транспортной схемы на 15 лет вперед.
Предлагается продолжить реконструкцию Талажского шоссе, Краснофлотского моста и улицы Адмирала Кузнецова, так как по этим направлениям идет основной поток грузового транспорта. Также предлагается расширить дороги на улицах Урицкого, Касаткина и Павла Усова, а последнюю магистраль продлить до Окружного шоссе. Кроме этого, есть предложения заменить понтонную переправу в Северном округе на мост и ввести на улице Смольный Буян двустороннее движение.
Спикер горсовета Дмитрий Юрков заметил, что в этом сезоне на дороги запланировано на порядок больше средств, чем в 2007 году, - 400 миллионов рублей. Деньги пойдут не только на содержание и ремонт дорог, но и на строительство новых магистралей.
ДЕПУТАТСКАЯ ПОДДЕРЖКА ТРОЛЛЕЙБУСУ БУДЕТ!
СЕРГЕЙ МОИСЕЕВ, депутат горсовет, председатель постоянной комиссии по финансам и бюджету.
Руководству «РегионАвтоТранс Архангельск» предложено участвовать в работе депутатской комиссии по бюджету, куда мы обязательно пригласим Анатолия Назарова, начальника управления транспорта и связи мэрии Артема Перевертайло, чтобы добиться от муниципалитета внятной позиции по подписанию соглашения.
Считаю, что нужно скорее подписывать этот документ, потому что на бюджет это никоим образом не влияет и никакой нагрузки не несет. Моя позиция по троллейбусному движению в городе - оно должно быть: архангелогородцы, которые приходят к депутатам, просят, чтобы мы скорее пустили по улицам электротранспорт.
Со стороны депутатского корпуса будем подключаться и пробивать стену непонимания чиновников, чтобы по Архангельску пошел троллейбус, решать проблему по подписанию соглашения, которое, еще раз замечу, не несет никакой финансовой нагрузки на бюджет.
Могу с полной уверенностью заявить, что поддержка депутатского корпуса по восстановлению троллейбусного движения в Архангельске будет.
газета "Земляки Северяне" от 9 февраля 2008 года №3 (18)
|