Суббота, 20.04.2024, 17:31
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 
Главная » 2008 » Февраль » 4 » Кто вставляет троллейбусу палки в колеса?
Кто вставляет троллейбусу палки в колеса?
16:46
ВЗТМ-5280

Несмотря ни на что, троллейбусный парк будет обновляться. Транспорт. Вчера в Архангельске состоялась презентация нового троллейбуса марки «ЛиАЗ», который на днях доставили сюда из Московской области. Таким образом положено начало обновлению технопарка троллейбусного предприятия.

Пока в городе работает всего один маршрут № 3. По нему ходят девять стареньких троллейбусов. По словам Михаила Качанова, заместителя гендиректора ООО «РегионАвтотранс-Архангельск», новые троллейбусы   хороши тем, что корпус сделан из пластика, машина практически не подвержена коррозии. Троллейбус с обогревом, рассчитан на 116 сидячих мест. В феврале должны подойти еще четыре такие машины. Всего предстоит закупить около ста единиц электротранспорта.

Как известно, губернатор Николай Киселев распорядился, чтобы договор администрации города с ООО на перевозку пассажиров был подписан еще в конце прошлого года. Те же сроки были определены для департамента по тарифам и ценам, чтобы  рассчитать экономически обоснованную стоимость проезда  в троллейбусах. Однако это так и не было сделано...

- Мы из городского бюджета не просим ни копейки. При этом восстанавливаем машины, которые нам достались в наследство. Троллейбусное депо было разморожено, там не было электричества. Мы заменили все коммуникации, гасим долги прежних владельцев технопарка. Сейчас восстанавливаем маршрут № 2, летом планируем запустить машины по пятому, вместе с которым автоматически начнет действовать «шестерка», - рассказывает Михаил Николаевич. 

Администрация города, в частности, Артем Перевертайло, начальник управления транспорта и связи, не согласна с двумя пунктами договора. Как отметил Качанов, городская власть не желает  возмещать предприятию убытки в результате остановки  транспорта в случае перекрытия движения по трассам.  Она также против замены электротранспорта автобусами в форс-мажорных ситуациях (разрыв контактной сети, выход из строя тяговых подстанций). Судя по высказываниям руководства мэрии, здесь считают, что никаких проблем с пассажирскими перевозками в городе нет, а значит, и троллейбус ему не очень-то нужен.

По словам Михаила Качанова, препятствия электротранспорту чинятся во всем.

- На набережной Северной Двины, как только мы начали работы по реконструкции троллейбусной линии второго маршрута, перегородили дорогу, - говорит он. - Там идет строительство здания, но перекрывать трассу не требуется. Та же ситуация с Обводным каналом, где проходит самый выгодный троллейбусный маршрут № 5. Автотранспорт как-то еще может проехать по этим улицам, но не троллейбус, привязанный к контактной сети.  Поэтому пока по маршруту № 5 ходит наш автобус большой вместимости, чтобы как-то возместить убытки.

Как пояснил Михаил Николаевич, сейчас немного людей пользуются троллейбусом, потому что в городе очень высокая насыщенность транспортом малой пассажировместимости. «ПАЗы» не привязаны к графику.  На них можно быстро доехать куда угодно, но при этом рискуя своей жизнью, потому что за рулем зачастую неквалифицированные, при этом невыспавшиеся, а то и нетрезвые водители.

- Троллейбус изначально создавался как городской общественный транспорт, - говорит Качанов. - Он экологически чистый, а главное, безопасный: не может никого «подрезать», «запереть» на остановке, так как ограничен контактной сетью. 

За «порядочный» транспорт большой вместимости выступают и в областной ГИБДД. Тем более что, по словам Александра Аникиева, и.о. начальника регионального управления, у администрации города нет желания упорядочить систему движения пассажирских автобусов. Здесь есть еще другая проблема - надо расширять городские трассы для транспорта большой вместимости, чем тоже должна заниматься мэрия.

Однако, несмотря на все трудности, троллейбусники уверены в своей правоте: как-никак Архангельская область  - это уже десятый осваиваемый ими регион. 

Комментарий

Артем Перевертайло, начальник управления транспорта и связи мэрии Архангельска:

- Отношение к троллейбусу у мэрии позитивное как к перспективному виду транспорта. Со стороны администрации договор подписан с учетом наших условий: мы не согласны с пунктом, касающимся компенсации выпадающих доходов. Кроме того, сегодня мы не можем обсуждать с ООО «РегионАвтоТранс-Архангельск»  условия работы электротранспорта, так как до сих пор не установлен обоснованный тариф для перевозки пассажиров.

И еще. троллейбус тогда можно считать экологическим транспортом, когда он  двигается не в общем потоке машин. В противном случае он замедляет движение автомобилей, в результате чего степень выбросов вредных веществ в атмосферу повышается. Этот момент мы учтем в рамках разработки комплексной транспортной схемы города Архангельска.
 
Просмотров: 757 | Добавил: vitalv | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCoz