Автобусы большой вместимости продолжат работу в центре Архангельска
25.07.2006, 14:31 Предприятие-арендодатель 'отзывает' из автопарка МУП 'АПАП-1' несколько автобусов большой вместимости. Тем не менее, в центральной части города перевозки пассажиров будут по-прежнему осуществляться 'крупными' автобусами...
Сокращение числа автобусов большой вместимости на маршрутах Архангельска является на данный момент вынужденной, но временной мерой. Как пояснил в интервью ИА "Двина-Информ" внешний управляющий Архангельского пассажирского автопредприятия 1" (АПАП-1) Михаил Куроптев, основная причина уменьшения числа крупных автобусов - желание арендодателя работать на более выгодных условиях аренды, нежели может предложить на сегодняшний день АПАП-1.
До февраля текущего года (то есть, на момент начала внешнего управления) АПАП-1 использовал на условиях аренды 22 автобуса большой вместимости марки "Вольво". С 2004 года АПАП-1 ежемесячно по договору аренды выплачивал арендодателю, российско-норвежскому предприятию ООО "Северавтопрокат", по 600 тысяч рублей. По словам Михаила Куроптева, эта сумма необоснованно завышена: ни эффективность использования автобусов, ни сложное финансовое положение предприятия не позволяли оплачивать столь высокую стоимость аренды. Решая задачу сокращения издержек на предприятии, управляющий провел переговоры с руководством "Северавтопроката", итогом которых стало снижение аренды до 220 тысяч рублей в месяц. Стороны заключили соответствующее соглашение, условия которого АПАП-1 выполнял в полной мере.
Тем не менее, собственник автобусов стал предпринимать шаги по передаче автобусов на более выгодных условиях. Их смогли предложить ряд предприятий- перевозчиков области, в частности - муниципальное Северодвинское пассажирское автотранспортное предприятие. В итоге из 22 автобусов большой вместимости, арендуемых АПАП-1, "Северавтопрокат" изъял сначала 3 единицы техники, а на данный момент выставил требование возвратить еще 7 автобусов. "Изъятие техники для нас - малоприятный момент. Но воспрепятствовать требованию собственника о возврате арендованных автобусов АПАП-1 не может", - резюмировал Михаил Куроптев.
Безусловно, расторжением договора аренды "Северавтопрокат" оказывает негативное воздействие на рынок пассажирских перевозок областного центра: ведь на сегодня одна из основных его проблем - недостаточное использование автобусов повышенной вместимости. "Можно ли говорить в данном случае о социальной ответственности ООО "Северавтопрокат"?", - добавил Куроптев. И тем не менее, заверил управляющий, АПАП-1 будет выполнять обязанности по обеспечению пассажирских перевозок на городских маршрутах, чтобы на горожанах сокращение числа больших автобусов не отразилось. Так, у предприятия имеется порядка 20 собственных крупных автобусов - таким образом, работы в центральной части города, в частности, на маршруте 54, будут по-прежнему выполняться транспортными средствами повышенной вместимости. Кроме того, предприятие приобрело 40 малых автобусов и постепенно выводит их на линию. Еще 20 автобусов прибудут в АПАП-1 в сентябре.
"Таким образом, недостаток автобусов как на жителях города, так и на работе автопредприятия не отразится. Более того, по мере успешной реализации плана вывода предприятия из кризиса, согласованного с администрациями города и области, предприятие будет решать задачу увеличения подвижного состава за счет техники большой вместимости", - заключил руководитель. По его словам, исполнение плана внешнего управления позволит в будущем году перейти по центральным маршрутам на использование автобусов только повышенной вместимости.
(ИА "Двина-Информ", Анна Смирнова)
Так что они не АПАПовские